МотоВелоПитер
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Комета привод к педалям Спутник2 (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Комета привод к педалям Спутник2
#3210
RE: Комета привод к педалям Спутник2 1 г., 4 мес. назад Репутация: 3  
Собрали и установили механизм натяжения цепи второй ступени.



Когда установили цепь и натянули её, возникла проблема.

Цепь с хрустом начала забираться на вершины зубьев ведущей звёздочки.

Изменили форму вершин зубьев - сделали более заострёнными и всё заработало.

( ganstown оказался прав )







Далее поставили ремень и тут проблемы.

При вращении ремень стал сползать с ведомого шкива и только трение о реборду прижимного ролика удерживало его от спадания.

Сначала хотели поставить точёный ролик с подвижной ребордой.

Но нашлось более красивое решение. Ведомый шкив находится на резьбовой штанге и есть возможность тонко перемещать его вдоль его оси, что мы и сделали.
Ведомый шкив точно подвели в плоскость вращения ведущего шкива и ремень пошёл точно по центру обоих и даже перестал скрести за реборду натяжного ролика.





При развороте топливного бака горловиной вверх, бензопровода упёрлись в мотор.
Пришлось вывести их в сторону.



Топливный бак установлен и подключен к карбюратору.

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3212
RE: Комета привод к педалям Спутник2 1 г., 4 мес. назад Репутация: 3  
Теперь установили рукоятку газа и кнопку СТОП на ней.

Вот так выглядят органы управления мотовелосипедом СПУТНИК:




СПУТНИК полностью собран теперь нужно готовиться к испытаниям.




 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.03.2017 16:25 Редактировал Велосипедист.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3213
RE: Комета привод к педалям Спутник2 1 г., 4 мес. назад Репутация: 3  
Сделал сегодня первый выезд на СПОНСОРЕ.

Все заработало хорошо. С передаточными попали похоже в самую точку. Все скорости очень характерны и явно влияют на динамику и тягу. На 1-й скорости легко стартует с места без педалей, а на 7-й очень долго и бесконечно разгоняется, так и не разогнался - двора не хватило.

Зубчатый ремень хорошо держится на ведомом зубчатом шкиве , даже не съехал в сторону - ремень не касается реборды натяжного ролика - супер!!!

А вот на второй ступени, где цепь, там к концу катания начались некоторые проблемы ( ох...не люблю цепи... )...




Цепь приработалась и стала в момент набора скорости неприятно похрустывать - знакомое явление.

Подтянули сильно - хруст исчез, но неприятный осадок остался.

Вертикальная цепь всегда капризна. Помню были проблемы и на Зайце.

Любую цепь не желательно перетягивать, имеющийся неизбежный бой у звёздочек начнёт разрушать конструкцию.
Желательно, что бы цепь слегка провисала или была мягко подтянута натяжным роликом.

Но в случае вертикальной цепи, малейшее провисание набегающей ветви чревата попаданием мимо зуба и слетанием цепи.

Нужен прижимной пружинный ролик или широкая мопедная цепь.

Попробуем начать с мопедной цепи - это проще.


 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3215
RE: Комета привод к педалям Спутник2 1 г., 4 мес. назад Репутация: 3  
Причина нестабильного поведения найдена.

Если сжимать рукой обе натянутые ветви цепи можно наблюдать упругость подвески в действии.

Заметили, что универсальный кронштейн явно изгибается, а ведь он является главной опорой для промвала на которой находится ведущая звезда.

Кронштейн изгибается, телескопический подпор перестаёт работать на сжатия, а работает на изгиб - в итоге ведущая звезда становится не в плоскости ведомой звезды, сближает оси между звёздами и ослабленная и кривонаправленная цепь начинает набегать на зубья ведомой звезды.

Причём когда система работает не под нагрузкой, а в воздухе таких явлений нет.

Проблему решили просто: установили дополнительные две распорки вокруг промвала, соединяющие универсальный кронштейн с основным листом мотоподвески.



Покатались по двору, неприятный цепной хруст, как и предполагалось исчез...

Но появилась фобия...боязнь узкой, вертикальной, велосипедной цепи.

Купили традиционную классическую мопедную цепь с замочком - она шире и мощней.



Установили и о Боже неприятный цепной хруст появился вновь и немного другой... трах-та-ра-рах...

( ох не люблю цепи... )
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 11.03.2017 16:02 Редактировал Велосипедист.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3216
RE: Комета привод к педалям Спутник2 1 г., 4 мес. назад Репутация: 3  
Причину хруста выявили быстро.

Ролики у мопедной цепи не только шире но и толще по диаметру чем у велоцепи. И профиль зуба на ведомой звезде немного уже не подходит.
Шаг звезды правильный, а вот радиус сопряжения зубьев на 0,5мм меньше. Ролики цепи не лажились на своё место а располагались выше. И цепь как бы всплывала на диаметр который не соответствовал шагу цепи.

Похожее явление (только обратное) начинается у изношенной звёздочки, когда радиус сопряжения становится-пропиливается цепью больше-глубже и цепь опять выходит на диаметр работы не соответствующей шагу и цепь начинает сбиваться с шага и хрустеть-набегать.

Увеличили диаметр сопряжения профиля зубьев и всё заработало как по маслу.

Мопедная цепь прижилась .



Стали раскатывать по двору.

Сначала осторожно, а потом и с динамикой.

Дали максимальную нагрузку - о Боже!!! ..., опять услышали хруст, какой-то иной приглушённый и только на максимальной динамике...
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3217
RE: Комета привод к педалям Спутник2 1 г., 4 мес. назад Репутация: 3  
Оказалось теперь к безобразиям подключился зубчатый ремень.

Совсем мы про него забыли.

Удивляюсь, как он до сих пор работал.

Про пружину-то забыли!

Пружина на натяжном ролике ремня была недопустимо слабо натянута, вот зубья и стали проскакивать.

Натянули её.

Ну всё мотовелосипед поехал прекрасно...

Пол часа великолепной езды и вновь цепной хруст...ХИ-ХИ...

Да что за...!!!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 11.03.2017 15:52 Редактировал Велосипедист.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей и 2 пользователей онлайн

Регистрация / Вход