Приводы для Кометы

19.04.2010 11:44 Велосипедист
Печать PDF

Фирма в постоянном поиске оптимального привода для Кометы. Лучший идёт в серию.

На этом концепте одновременно для сравнительного анализа было установлено три вида приводов: передний привод, привод к педалям и задний привод.

 

 





Единственное преимущество это свободное место под задний багажник.

Недостатки: Шум и выхлоп в лицо пилота. Руль лишается самостабилизации - трудно управлять. Привод на переднее колесо опасен и травматичен.

Привод к педалям



Мотор жёстко сидит на раме, через ремень приводит понижающий промежуточный вал, который в свою очередь приводит в движение, через короткую цепь  педальную кассету, которая и обеспечивает работу заднего колеса. В итоге мотор получает 14 скоростей которыми независимо пользуются и педали.

Наличие скоростей полезны на загородной трассе: помогают преодолевать подъёмы, встречный ветер, экономят топливо и ресурс двигателя за счёт  оптимальных оборотов. В городе не удобно, скорость переключения не соответствует городской динамике.

Недостатки: Шум и выхлоп в лицо пилота. Низкая степень универсальности, требует индивидуальной подгонки. Дорого. Тяжело.

 

 

ЗАДНИЙ ПРИВОД:  цепной и ременной. 

Цепной прямой


На валу двигателя ведущая звёздочка шесть зубьев на спицах колеса большая ведомая звезда. Шаг цепи 6.3мм. Из-за того, что шаг короткий, удалось сделать ведущую звёздочку очень маленькой, что исключило перегрев цепи. Цепь с обычным шагом горит и клинит.

Недостатки: Дорогая цепь - Японская, с коротким ресурсом (600км) требует обслуживания. Требуется подтяжка, так как при работе она удлиняется, и постоянная смазка. Высокая шумность. Строгая, требует более массивную подвеску. Ведущая звёздочка также дорогая и малоресурсная.
 
Цепной через планетарный редуктор



На валу двигателя установлен понижающий планетарный редуктор 1 : 6, что и позволило применить обычную велосипедную цепь со стандартным шагом.

Недостатки: Дорогой и сложный планетарный редуктор с фривилом, цепь надо обслуживать - подтягивать, смазывать. При педальном ходе цепь шумит. Цепь требует точной настройки, жесткой массивной подвески. Цепь грязна - смазка на ходу разбрасывается. Ресурс порядка 1000км. Ограниченный ресурс и у звёздочек. Привод тяжёлый сам по себе, но ещё и за счёт массивной подвески.

РЕМЕННОЙ ПРИВОД: зубчатый, плоский, поликлиновой, клиновой.

ЗУБЧАТЫЙ обладает наибольшим кпд, ресурс 600км. (снижается в дождь)

ПЛОСКИЙ кпд на втором месте, ресурс 2000км. (возможно и больше) Требует обслуживания. Надо подтягивать, так как имеет свойства резины примерно через 300км. Надо восстанавливать накатку на ведущем шкиве иначе начинается проскальзывание.

ПОЛИКЛИНОВЫЙ кпд чуть ниже чем у плоского, ресурс до 2000км. Не требует обслуживания. В дождь при скорости выше 30км.ч. проскальзывает.

КЛИНОВОЙ на четвёртом месте по кпд, ресурс 1000км, не требует обслуживания. В дождь ограничивает скорость до 30км.ч., далее проскальзывает.

ОСОБЕННОСТИ РЕМЕННЫХ ПРИВОДОВ

Плоский привод можно оснастить двухступенчатым переключателем скоростей , на основе двойного ведущего шкива.




Поликлиновый привод можно оснастить автоматическим шкивом вариатором.




Компактный и лёгкий автоматический клиновой шкив -вариатор, который начнёт менять скорости в зависимости от условий езды.

Обновлено 20.04.2010 13:04

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн

Регистрация / Вход